Мино Да Фьезоле


Мино Да Фьезоле
(Mino da Fiesole) 1429, Казентино, близ Флоренции — 1484, Флоренция. Итальянский скульптор. Работал во Флоренции, Риме, возможно, Неаполе, где мог участвовать в создании скульптурного декора Триумфальной арки Альфонса Арагонского. Особенно продуктивным был римский период Мино да Фьезоле, где он, по-видимому, руководил большой мастерской (1460-е — ок. 1480). С его именем связывают ряд выполненных в этом городе надгробных монументов: надгробие папы Павла II (ок. 1470, Рим, гроты Ватикана), надгробие Маркантонио Альбертони (ок. 1470, церковь Санта Мария дель Пополо), надгробие Франческо Торнабуони (ок. 1480, церковь Санта Мария сопра Минерва), а также киворий главного алтаря церкви Санта Мария Маджоре (ок. 1461). Однако огромная римская мастерская Мино да Фьезоле не походила на флорентийские мастерские, где главным исполнителем был владелец мастерской, а его подмастерья были только помощниками. Мино да Фьезоле, очевидно, только руководил работами, получал заказы и привлекал для их исполнения помощников в более значительных масштабах, чем его современники. Иногда в работах, вышедших из его мастерской, прослеживаются следы рук сразу нескольких скульпторов. Самой показательной из работ, созданных в этой мастерской, по-видимому, было монументальное надгробие папы Павла II, начатое незадолго до его смерти (1472). В создании этого надгробия принимал участие его помощник Иоанн Далматинец. Надгробие, появившееся в старой базилике Св. Петра, в нач. XVI в. было размонтировано, и отдельные его фрагменты ныне находятся в гротах Ватикана и Лувре. Среди сохранившихся фрагментов — люнет с изображением Страшного Суда, изображение Бога-Отца во славе, рельеф Воскресение, сцена Создание Евы, статуи Веры, Надежды, Милосердия, саркофаг папы. О стиле надгробных монументов, вышедших из мастерской Мино де Фьезоле, дает представление надгробие кардинала Пьетро Риодио (ок. 1475, Рим, церковь Санти Апостоли). Индивидуальность Мино де Фьезоле, незаурядность его дарования наиболее полно раскрылись в его немногочисленных скульптурных портретах. Портрет Джованни да Медичи (ок. 1453 или 1469, Флоренция, Нац. музей) отличает нелицеприятная точность передачи черт грубоватого лица и властного, волевого характера персонажа.
Лит.: Виппер Б. Р. Итальянский Ренессанс XIII—XVI века. М., 1977; Смирнова И. А. Искусство Италии конца XIII—XV веков. М., 1987; Seymour Ch. J. Sculpture in Italy. 1400 to 1500. Baltimore, 1968.
И. Смирнова

Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. — М.: Белый город. . 2006.

Смотреть что такое "Мино Да Фьезоле" в других словарях:

  • Мино да Фьезоле — (da Fiesole, 1431 1486) собственно Мино ди Джованни ди Мино, итальянский скульптор, родом из Фьезоле; в начале был простым каменотесом во Флоренции, но, видя как другие лепят и вырубают фигуры, стал пробовать свои силы в ваянии и вскоре,… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Фьезоле — Fiesole Герб Герб Страна Италия …   Википедия

  • Фьезоле, да, Мино — (da Fiesole, 1431 1486) собственно Мино ди Джованни ди Мино, итальянский скульптор, родом из Фьезоле; в начале был простым каменотесом во Флоренции, но, видя как другие лепят и вырубают фигуры, стал пробовать свои силы в ваянии и вскоре,… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Рим — столица Италии. Город находится на р. Тибр, древнейшее название которой Румо или Румон послужило основой для образования названия Рим (итал. Roma). Предполагается, что название реки связано с наименованием одного из племен этрусков древнего… …   Географическая энциклопедия

  • Флоренция* — (итал. Firenze, прежде Fiorenza, лат. Florentia цветущий город ) главный город провинции Ф., до 1859 г. главный город Тосканского великого герцогства, с 1865 до 1871 г. столица Итальянского королевства, под 43°46 с. ш. и 11°17 в. д. от Гринвича,… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Флоренция, город — (итал. Firenze, прежде Fiorenza, лат. Florentia цветущий город ) гл. гор. провинции Ф., до 1859 г. гл. гор. Тосканского великого герцогства, с 1865 до 1871 г. столица Итальянского королевства, под 43° 46 с. ш. и 11° 17 в. д. от Грин., на высоте,… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Дукнович, Иван — …   Википедия

  • Дукнович — Дукнович, Иван Иван Дукнович (хорв. Ivan Duknović), в Италии известен как  Джованни Далмата (итал. Giovanni Dalmata) (около 1440, Трогир, Далмация  около 1510, Трогир, Далмация?)  хорватский скульптор эпохи Возрождения. Учился, по… …   Википедия

  • Дукнович — Иван (Duknovic, Ivan), в Италии Джованни Далмата (Giovanni Dalmata) Ок. 1440, Трогир, Далмация ок. 1510, Трогир, Далмация (?). Хорватский скульптор эпохи Возрождения. Учился, по видимому, в Трогире, где на строительстве местного собора работал… …   Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

  • Скульптура Ренессанса — Скульптура Ренессанса  один из важнейших жанров искусства Возрождения, достигший в это время рассвета. Основным центром развития жанра была Италия, главным мотивом  ориентация на античные образцы и любование человеческой личностью.… …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.